Как оживить «спящий» автомобиль?

Люди становятся здоровее, когда спят, машины – нет. Автомобили не любят ездить редко, и любая машина, которая стояла в течение года или дольше, будет «болеть» в нескольких местах. Перед тем как вести машину, которая была долго не использована, ее нужно подготовить.

Система топлива

Бензин начинает разделяться в течение месяца. Через год испаряется в осадок, который похож на карамельную массу, покрываемую внутреннюю часть топливного бака.

Необходимо отнести бак или отогнать всю машину в радиаторный цех, где мастера будут смотреть на нее с помощью гибкой камеры. Если бак весь покрыт осадком, нужно очистить его или заменить. Иначе осадок засорит карбюратор, трубопроводы, инжекторы, фильтр и вызовет более серьезные проблемы.

После того, как бензобак будет в порядке, остальные компоненты можно оставить в покое, только если нет проблем с недостатком топлива, к примеру грубый холостой ход или полностью заглушенный двигатель. Если двигатель работает здоровым образом, через него следует пропустить очиститель топливной системы. 

Желательно, перед тем как припарковать машину, нужно заполнить ее топливом, не содержащим этанола, который не впитывает воду из воздуха. 

Система охлаждения

В салоне по ремонту автомобилей также можно попросить специалистов проверить нутро радиатора на ржавчину. Молекулы коррозии могут разорваться и попасть в двигатель или сердечник нагревателя. Также коррозия делает работу радиатора менее эффективной. Машина может стать более горячей, что потенциально приведет к перегреву.

На данное время дешевле будет покупка нового радиатора, нежели починка старого.

После решения проблемы с радиатором, нужно поменять резиновые шланги. Они высыхают, и трещины можно не увидеть. Если шланг повредиться во время движения, то придется остановить машину, иначе есть риск нанесения критического урона двигателю.

Старые шланги достаточно трудно снимаются, поэтому понадобится специальный инструмент. Также необходимо будет нанести силиконовый спрей для облегчения работы новых шлангов, и убедиться, что зажимы плотно прилегают, но не слишком туго.

Проверьте железо

Если машина долго стояла то вполне закономерно, что по железу могли пойти каррозии. Чтобы пользование такой машиной было безопасным, убедитесь что железо впорядке. Если вдруг какие-то проблемы есть, то их помогут решить средства антикоррозийной обработки

Ремень ГРМ

Вспомогательные ремни, которые управляют компрессором кондиционера, системой гидроусилителя рулевого управления, генератором переменного тока, воздушным и водяным насосом, также необходимо заменить. Наиболее важным для замены является ремень ГРМ, который синхронизирует основные движения двигателя. Сам ремень недорогой, но стоимость замены может быть высокой.

Сложно определить, стал ли ремень непригодным. Для спокойствия лучше заменить ремень, но если имеется цепочка синхронизации, то, вероятно, замена не нужна.

Планирование посещения мастерской

После проверки всего вышесказанного автомобиль будет готов к новой жизни на дороге.

Если машина находится в состоянии, которое требует проверки, то лучше съездить мастерскую. 

    Что необходимо осмотреть специалистам?
  • Юстировку, износ и вращение шин (если использовались существующие шины).
  • Подшипники колес, аккумулятор, генератор.
  • Оставшийся срок службы тормозов (для дисковых тормозов это означает колодки и роторы, а для барабанных тормозов – колодки и барабаны).
  • Втулки, подвески рулевого управления и трансмиссии.
  • Сцепление.

В заключение

После проверки всего вышесказанного автомобиль будет готов к новой жизни на дороге.

Предметный указатель: